Пунктуальность, точность, умение качественно распоряжаться собственным временем, а также уважение к времени окружающих – все это те самые качества, которые в человеческом обществе было принято ценить во все времена.
В наше же время деловая среда с ее интенсивным общением и ускорением большинства деловых процессов на огромных скоростях предполагают, что умение деловых людей распоряжаться и управлять собственным временем является одним из наиболее важных деловых навыков.
Существуют в нашей деятельности, к примеру, так называемые поглотители времени. И с ними обязательно стоит ознакомиться, чтобы понять причины проблем, если они, конечно, у вас возникают.
- Нечеткие постановки целей
- Полное отсутствие конкретных приоритетов в тех или иных делах
- Попытки сделать за раз слишком много дел
- Полное отсутствие четкого представления о предстоящих делах и способах их выполнения
- Некачественное планирование расписания трудового дня
- Низкий уровень лично организации
- Чрезмерное увлечение чтением
- Неправильная информация относительно проблем вашей профессиональной деятельности
- Неспособность отказывать
- Опоздание поступающей информации
- Низкий уровень самодисциплины
- Невнимательность и постоянные отвлечения
- Неумение доводить начатое до конца
- Наличие незапланированных контактов
- Недостаточная мотивация
- Постоянные телефонные звонки
- Беспорядок в рабочих документах и записях
- Отсутствие качественной связи, в том числе и обратной
- Чрезмерная коммуникабельность
- Постоянные разговоры на отстраненные от дел темы
- Привычка все откладывать
- Чрезмерно длительные ожидания встреч, транспорта и так далее
- Недостаточно высокий уровень контроля перепорученных дел
- Нетерпеливость и постоянная спешка
- Чрезмерное любопытство
- Чрезмерно большое количество разнообразных деловых записей
- Чрезмерно редкое (или вовсе отказ) делегирование собственных дел третьим лицам.
Остается лишь выделить (здесь также придется выбрать время и не полениться) немного дополнительного времени из своего «плотного» графика и постараться тщательно проанализировать наличие или отсутствие перечисленных выше факторов в вашей собственной деятельности. Возможно, некоторые из них действительно имеют место, тогда самое время от них избавляться.