Cобралась оставить женственность за порогом офиса? Напрасно, она тебе очень пригодится! Если ты мечтаешь двигаться вверх по карьерной лестнице, не застревая подолгу на одной ступени, то наверняка часто задаешь себе вопрос: "В чем секрет профессионального успеха?" Во-первых, в компетентности. Чем бы ты ни занималась, тебе надо очень хорошо разбираться во всех тонкостях своего дела. И, во-вторых, в личном обаянии, без которого в некоторых профессиях успеха не добиться.
Увлечь и разговорить клиента.
В некоторых, но не во всех. Так, для профессии, к примеру, программиста обаяние вовсе не так уж важно. Неудивительно, что программистов мы представляем себе лохматыми, мрачными молодыми людьми, прячущими безумный взгляд за толстыми стеклами очков. То ли дело секретарь, офис-менеджер, менеджер по рекламе или продажам. Чаще всего это симпатичные и хорошо одетые девушки (а иногда и юноши). Но красоты и умения со вкусом одеваться тут мало. Все перечисленные профессии объединяет то, что они непосредственно связаны с общением, с умением грамотно построить разговор без этого успеха в них не добиться.
Итак, ты должна стать приятным во всех отношениях собеседником для своего клиента. Для этого тебе в первую очередь "понадобится" голос богатый в тембровом отношении, гибкий по модуляциям. Хорошо, если таковой дан тебе от природы. Если нет, отчаиваться не надо, ты же не в оперные певицы собралась, так что вполне сможешь развить в себе необходимые данные либо самостоятельно, либо с педагогом по технике речи: сейчас много соответствующих курсов.
Речь и жесты.
Для представительниц профессий "разговорного жанра" очень важны также особый ритм речи не монотонный, а возбуждающий или, наоборот, успокаивающий и логика построения разговора, когда говорящий впервые же минуты овладевает вниманием собеседника. Кроме того, тебе необходимо овладеть навыком так называемого активного слушания, который заключается в том, что ты постоянно демонстрируешь собеседнику искренний интерес к нему и предмету разговора время от времени кивая, говоря "Да, конечно", вставляя уместные вопросы и замечания. Все это невозможно без включенности в разговор, ведь хорошо слушает тот, кто понимает.
Еще один прием успешного общения техника раппорта, когда ты как бы отзеркаливаешь движения собеседника. Он закинул ногу на ногу ты сделала то же самое, откинулся в кресле ты тоже. Благодаря технике раппорта собеседник почувствует к тебе расположение и доверие. Использовать этот прием нужно осторожно чтобы собеседник не подумал, что ты его передразниваешь.
А ты излучаешь волшебные флюиды?
А теперь поговорим непосредственно об обаянии. В сущности, это врожденное качество, величайший подарок природы. Наделенный этим даром человек излучает особые флюиды, которые делают его привлекательным не только для клиентов, но и для всех окружающих. Это качество развить в себе труднее, чем другие перечисленные, но и тут нет ничего невозможного главное, испытывать неподдельный, искренний интерес к другому человеку, терпеливое и доброжелательное отношение к нему.
Есть вопросы? Иди на тренинг.
Проблема обаяния в профессиональном общении сегодня весьма актуальна. Не случайно же руководители очень многих компаний заказывают разнообразные тренинги по развитию коммуникативных навыков своих сотрудников. Коммуникативные тренинги не только учат лучше понимать и эффективнее воздействовать на других людей, но и позволяют увидеть себя глазами других людей, что очень важно при коррекции собственного стиля поведения в общении. Если у тебя нет возможности посещать корпоративный тренинг, ты можешь самостоятельно найти организации, предлагающие подобные обучающие программы для всех желающих.